BTL


BTL (от англ. below the line) — термин BTL объединяет промо-акции, директ мейл, выставки, POS и многое другое.

В западном бизнесе под BTL подразумевают рекламную технологию, использующую менее интенсивные убеждающие методы, чем традиционная реклама (ATL). К BTL относят прямой маркетинг, связи с общественностью (PR) и стимулирование сбыта (продвижение продаж). BTL обычно фокусируется на прямой коммуникации - часто с использованием списка целевых потребителей (например, посредством прямой почтовой рассылки и e-mail), чтобы максимизировать процент отклика. Термин BTL в последнее время на западе выходит из употребления, поскольку на замену ему пришел подход Интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Считается, что термины ATL и BTL возникли однажды, когда один из топ-менеджеров большой компании по производству товаров массового потребления при составлении маркетинговой сметы забыл включить туда массовую бесплатную раздачу товара. Черта под сметой была уже подведена, поэтому дополнительные статьи расходов он вписал под чертой.

Наибольшая часть бюджета в рекламе часто относится к ATL, поскольку стоимость эфирного времени, площадей (или его эквивалентов) очень велика. Хотя общее правило не верно, например, для предметов роскоши.

BTL включает в себя стимулирование сбыта среди торговых посредников, стимулирование сбыта среди потребителей, прямой маркетинг, special events, POS-материалы, mystery shopping.

Возврат к списку

г.Нижневартовск, ул.Кузоваткина, 3
Телефон: +7 (3466) 51-51-04
E-mail: mail@onlinenv.ru